Расписание: Пн - Сб. - 09:00 - 20:00
+38 095 857 40 79
детский психолог

Адаптация к Детскому Саду

Адаптация к Детскому Саду

Программа  на 10 встреч по 30 мин. Цель: получить опыт общения с детьми и взрослым и развитие коммуникативных навыков в группе. Методы: игры, арт-терапия, упражнения на релаксацию.

Цель: Создать располагающую атмосферу, в которой ребенок получит принятие, взаимопонимание, поддержку, навык групповой игры.
1.Знакомство.
Дети становятся в круг (садятся на пол). Психолог берет мягкую игрушку. Сначала представляется сам, затем представляет игрушку и по очереди знакомится с каждым ребенком.

2.Приветствие.
Психолог по очереди подходит к каждому ребенку, смотрит в глаза, соединяет поднятые ручки вверх ребенка со своими руками, говоря «Добрый день,…(Катя).
Ребенок отвечает: «Добрый день, …».

3.Психолог берет игрушку «котик» и предлагает детям по наблюдать за котиком – за его движениями и поведением, как котик обсматривает помещение, осторожно нюхает и осматривается.

4.Игра «Паровозик с клоунами»
Все дети становятся в паровозик, в котором едут клоуны. За сигналом психолога паровозик останавливается. За следующим сигналом снова едет.

5.Арт-терапия.
Свободный рисунок

6.Прощание.
Дети становятся в круг, берутся за руки и прощаются «Пока!»

Цель: преодоление замкнутости, нерешительности, стеснительности, развитие коммуникативных навыков
1. Приветствие.
Психолог по очереди подходит к каждому ребенку, смотрит в глаза, соединяет поднятые ручки вверх ребенка со своими руками, говоря «Добрый день,…(Катя).
Ребенок отвечает: « Добрый день, …».

2. «Ласковое имя»

3. «Доброе животное».
Дети становятся в круг, держась за руки и вместе растягиваем круг, говорим что мы одно большое доброе животное. Послушайте как оно дышит. А теперь дышим вместе. Вдох-вперед. Выдох-назад. Вдох-выдох. А сейчас давайте послушаем, как стучит доброе сердце. Ножками дружно начинаем стучать.

4. «Клубочек»
Психолог стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Он выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» — психолога. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка. Вывод, к которому должны прийти дети: «Вместе- хорошо; меня все знают, и я знаю всех».

5. Танцевальная терапия.
Свободный танец.

6. Прощание.

Цель: сближение детей.
1.Приветствие.
Психолог по очереди подходит к каждому ребенку, смотрит в глаза, соединяет поднятые ручки вверх ребенка со своими руками, говоря «Добрый день,…(Катя). Ребенок отвечает: « Добрый день, …».

2. Игра «Кто позвал?»
Дети стоят в кругу. Один ребенок становится в круг и закрывает глаза, психолог подходит к одному из детей в круге, дотрагивается до него и тот громко называет имя ребенка в круге. Психолог: «Кто позвал тебя?». Игра продолжается пока каждый ребенок не побудет в середине круга.

3. Игра «игры котят».
Дети изображают котят, их повадки и движения. Дети ползают, играются хвостиком, качаются на спине, прыгают, легонько лапками дотрагиваются друг друга.

4. Игра «Найди пару».
Каждый ребенок получает по бумажному башмачку. Дети должны быстро найти пару своему башмачку.

5. Игра «Запомни как выглядит твой друг».
Психолог выбирает ребенка одевает ему кепку, шарфик и тд., остальные дети смотрят и запоминают во что одет друг. Затем дети по команде закрывают глаза, у ведущего ребенка снимается кепка, по команде дети открывают глаза и говорят что изменилось.

6. Танцевальная терапия.
Танец под музыку.

7. Прощание.

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации.
1. Приветствие.

2. Знакомство детей с красками и цветами. Какие цвета бывают? Какие цвета холодные, а какие теплые? Называние цвета предмета. Выбор цвета ребенком. Разукрашивание раскраски под спокойную музыку.

3. Игра «Найди пару».

4. Прощание.

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля.

1.Приветствие.
Знакомство с эмоциями. Психолог показывает и называет картинки с эмоциями. Дети изображают эмоции, которые показывает психолог на картинке. Рисование чувств: Радость, грусть, злость и тд.

2. Игра «Кричалка»
Психолог показывает 3 кружочка: красный, желтый, зеленый.  Показывая красный кружок детям — можно двигаться, кричать, топать ножками, желтый — хлопать в ладошки, зеленый-молчать и не двигаться.

3. Игра «Паровозик»

4. Прощание

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля.

1.Приветствие.

2.Игра «Доброе животное».

3.Аппликация « Аквариум».
Наклеивание цветных бумажных рыбок на листок каждого ребенка. Обсуждение, у кого какие рыбки живут в «аквариуме» (добрые, злые, грустные и тд.).

4.Игра «День-ночь»

5.Танцевальная терапия

6.Прощание.

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля

1.Приветствие.

2.Игра «Волшебный мешочек»
Психолог предлагает рассмотреть на столе игрушки, потом предметы прячутся в мешочек. Задание детям – узнать на ощупь, какой предмет у них в руках.

4.Игра «Веселые зверушки».
За сигналом психолога, дети претворяются в веселых зверушек и выполняют разные движения:
Лягушки – прыгают;
Медвежата – медленно ходят;
Лисички – ходят на носочках;
Бабочки – Махают плавно руками.
Психолог акцентирует внимание, что играться нужно по правилам , никому не мешать, не толкаться, а быть внимательным и добрым.

5.Игра «Что изменилось»
Психолог на столе выкладывает из счетных палочек разные изображения предметов (солнышко, снежинка, елочка, домик). Потом детям предлагают отвернуться, а психолог меняет что то в изображении. Дети находят отличие и исправляют.

6.Арт-терапия
У каждому ребенку раздается листочек с изображением кружочка. Детям необходимо, чтобы кружочек ожил, а для этого нужно дорисовать некоторые элементы  9ротик, носик, глазки, лучики).

7.Прощание.

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля

1.Приветствие.

2.Игра «Попроси игрушку».
Одному ребенку дают игрушку, а другому ребенку дают задание попросить  эту игрушку ( если ребенок не говорит, тогда просят попросить не вербально). Потом дети меняются ролями.

3.Упражнение «Насос и мяч».
Психолог «Насос», а дети-«мячи».
«Мяч сдутый» — дети сидят на корточках.
«Насос надувает мяч»- дети делают движения руками, сопровождаю звуком «С-с-с…».
«Мяч становится все больше» — Дети постепенно встают, надувают щечки, поднимают руки вверх.
«Насос» заканчивает работу – дети  выдергивают шланг.
«Мяч» снова сдувается – дети медленно садятся, выпуская воздух с щек, опуская руки.

4.Игра «Кенгуру».

5.На пояс детей завязывают шарф, делая «сумку» кенгуру. В нее садят любимую мягкую игрушку ребенка — зверушку(детеныша кенгуру). По команде психолога «кенгуру» начинают прыгать к указаному месту, стараясь не упустить игрушку. Руками поддерживать не нужно.

6.Упражнение «Кого укусил комарик».
Дети садятся в круг. Психолог ходит за кругом детей, гладит их по спинке, одного из них незаметно от других пощипывает – «кусает комарик».  Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спину и плечи. Другие внимательно следят один за другим, стараясь догодаться, кого «укусил комарик».

7.Прощание.

Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля

1.Приветствие.

2.Слушание сказки «Колобок».

3.Игра «Колобок».
Все дети садятся в круг. Психолог выбирает одного ребенка в центр и говорит: «Сейчас мы с вами будем лепить колобка». Ребенок, который в центре круга ложится на пол и психолог вместе с группой детей легкими прикосновениями дотрагивается до него, приговаривая: «Из мягкого, теплого теста мы сейчас слепим чудесного колобка. Дети давайте добавим ему доброты, счастья, радости и тд». Когда колобок готов, ребенок встает и все ему аплодируют. Пожеланию следующий ребенок становится колобком.

4.Упражнение «Назови ласково друга»

5.Прощание

Цель: создание психологического комфорта группы, прощание с группой.

1.Приветствие.

2.Оформление талисмана для ребенка который идет в детский сад.
На занятие каждый ребенок приносит фото своей семьи и вместе с психологом оформляем талисман.

3.Танцевальная терапия.

4.Для родителей. Каждому родителю дают по 1му воздушному шарику. Представьте, что это Ваш ребенок. А теперь отпустите его. Вот так же легко отпустите своих деток в детский сад.

5.Прощание.

Напутствующие слова психолога родителям и детям.

Записаться на прием

Профессиональная психологическая помощь