Подростки
Программа рассчитана на 8 встреч, время — 1,5 часа, 1 раз в неделю.
Цель: научиться ставить перед собой цели и достигать их, узнать больше себя, поисследовать свои положительные и отрицательные стороны, формирование адекватной самооценки, развитие эмоционального интеллекта.
Цель: знакомство с участниками и программой тренинга, проговаривание правил тренинга.
- Знакомство.
- Презентация тренинга психологом «Цели и задачи тренинга»
- Установление правил между участниками.
- Коллаж «Моя мечта»
- Обсуждение
- Прощание
Цель: формирование адекватной самооценки, интерпретация результатов диагностики, исследование своих положительных и отрицательных сторон.
- Приветствие.
- Правила и ожидание от группы.
- Озвучивание участникам результатов диагностики.
- Упражнение. Написать на листе, что есть в моем характере такое позитивное, что помогает мне быть успешным и строить гармоничные отношения с другими людьми, и что есть в моем характере негативное, что мешает строить гармоничные отношения с людьми.
- Обсуждение.
- Упражнение «Нарисуй себя»
- Обсуждение.
- Домашнее задание.
Оформить записочки ваши «+» и «-«. Раздать родным ( мамам, папам, бабушкам, дедушкам, друзьям и тд). Как правильно раздать и озвучить записочки. « Мне важна твоя т.з. Напиши пожалуйста, что в моем характере есть «+» и «-«. Особенно, я буду благодарен знать, что мне мешает в моем характере». Если в ваших записочках будут написаны
«-«, не стоит обижаться, а важно поблагодарить за честность и сказать
« Я об этом подумаю.»
Принести записочки на следующее занятие.
Цель: формирование адекватной самооценки, формирование образа идеальной девушки и идеального парня.
- Приветствие.
- Обсуждение домашнего задания.
Сравниваем разные видения своих качеств. Собрать все «+», повторяющиеся и свои «-».
- Определить какие качества характера есть у человека. Собрать из этих качеств на твой взгляд идеальную девушку (парня).
- На раздаточном материале участникам предлагается карандашом обвести кружочками те качества которые есть у тебя. Если участник обозначил много качеств, то при беседе приблизить его к реальности, а не завышенным качествам.
- Упражнение на релаксацию.
- Домашнее задание.
Обсудить дома со своими родными свои положительные качества.
- Прощание.
Цель: Создать свою программу развития.
- Приветствие.
- Обсуждение домашнего задания.
- Упражнение. Найди противоположности к своим «-«.
- Нарисовать на листе Я – прошлое, Я – сегодня, Я – в будущем.
Рис.1 Какие чувства у тебя вызывает в целом этот рисунок? Этот человек себя хорошо знает? Как этот человек охарактеризовал бы себя?
Рис.2 Как этот человек чувствует себя среди нас?
Какие чувства вызывает этот рисунок?
Рис.3 Этот человек хорошо знает, чего хочет в будущем?
Этот человек себя принимает?
Кому группа хочет отдать рисунок?
Почему именно тебе отдали этот рисунок?
Приятно тебе или нет?
- На листочке написать « Моя программа развития»
Написать свои «+» к которым стремишься.
- Домашнее задание принести фото.
Ц
Цель: Продолжить программу развития, закончить и научится презентовать.
- Приветствие.
- Упражнение « Интересное имя» или « Личный момент»
Участникам предлагается (каждому) рассказать, что то интересное, смешное или уникальное про свое имя.
- Оформление презентации «Солнышко»
На бланке с «солнышком» в середину на клеить фото, на лучиках через один написать свои качества. На оставшихся лучиках написать качества которые я развиваю.
- Упражнение на релаксацию.
- Презентация «Солнышко».
Психолог: Посмотри как потрудились родные и ты, а теперь нам презентуй уверенным голосом свое солнышко.
Я солнышко…
У меня такие качества…
Я развиваю в себе…
- Упражнение на релаксацию.
- Прощание.
Цель: прийти к решению, какие потребности у каждого участника преобладают в жизни.
- Приветствие.
- Упражнение «Человек из бумаги»
Выбрать листок цветного картона. На другой стороне картонки нарисовать человечка. Вырезать. Придумать историю фигурки от первого лица.
Участники задание – объединить своих человечков в группы.
- На бланке «Базовые потребности» про ранжировать свои потребности от самых важных до менее важных.
- Обсуждение потребностей участников группы.
- Упражнение на релакс.
- Прощание.
Цель: самоопределение, подводим итог.
- Приветствие.
- Мини-лекция «Цель подросткового возраста»
Возрастная периодизация по Эриксону.
Цель подросткового возраста – самоопределение.
Самопознание своих «+» и «-«. Признаем их и работаем над их развитием.
- Заполнение анкеты « Твои цели»
- Обсуждения.
- Упражнение «Письмо в будущее».
Написать себе письмо, которое сейчас будет заклеяно, а откроете его через 10 лет. Участники должны коротко описать какие они сейчас, что их интересует, что они думают про свое будущее, как будут выглядеть, чем будут заниматься, кто будет вокруг них, что хотят пожелать себе на будущее.
- Прощание.
Цель: создание психологического комфорта группы, развитие коммуникации и самоконтроля
1.Приветствие.
2.Слушание сказки «Колобок».
3.Игра «Колобок».
Все дети садятся в круг. Психолог выбирает одного ребенка в центр и говорит: «Сейчас мы с вами будем лепить колобка». Ребенок, который в центре круга ложится на пол и психолог вместе с группой детей легкими прикосновениями дотрагивается до него, приговаривая: «Из мягкого, теплого теста мы сейчас слепим чудесного колобка. Дети давайте добавим ему доброты, счастья, радости и тд». Когда колобок готов, ребенок встает и все ему аплодируют. Пожеланию следующий ребенок становится колобком.
4.Упражнение «Назови ласково друга»
5.Прощание